Если бы вы знали вам бы стало легче, что даже у большинства руководителей появляется как минимум волнение, тревожность, даже страх отвержения при мысли вызвать интерес у незнакомой аудитории своим 5 минутным выступлением? А это факт. При этом, большинство руководителей обычные нормальные люди, не сомневающиеся в своей компетентности.
Так же и я, имея 30 летний опыт группового обучения взрослых, волнуюсь каждый раз перед стартом программы. Люди-то новые, как они меня воспримут, пока неизвестно ведь!
Подробнее: Как справиться со страхом отношений и неготовностью к ним?
Чтобы развивать какой-то навык влияния на людей, нужно тренировать свои выступления для людей. Это и трудно и легко, если вы от "всех людей" перейдёте к своей аудитории - тех, кому нужны и полезны вы и ваши выступления и тех, кто доступен вам. Ответить на три вопроса, возможно не за 1 раз а в несколько подходов к своей рабочей тетради или файлу, если вы как и я работаете в ноутбуке.
1. Что я открыл в жизни такого, чем я бы хотел делиться с другими?
Например:
Человека который отрицает очевидные вещи, и реальные события обычно называют «Неверующий Фома»
Неверующий Фома – один из учеников Иисуса Христа. В момент объявления Иисуса после воскрешения Фома не был в запертой комнате с апостолами. А когда апостолы рассказали Фоме о том, что Спаситель воскрес и был с ними, он не поверил. Он отказался верить в воскресение до тех пор, пока не увидит Христа и не вложит пальцы в место Его ран: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25)»
В связи с чем прочно устоялось это выражение?
Подробнее: Как называется человек который отрицает очевидные вещи, и реальные события?

Работая с компаниями - заказчиками тренингов или консалтинговых услуг на протяжении 19 лет я не встречал корпоративных психологов)
Также я не слышал о какой-либо полезной или формальной деятельности корпоративных психологов. Возможно моя картина не полная и устаревшая.
По моему мнению корпоративный психолог это редкость, именно из-за сложности определения его роли при сохранении в тоже самое время основополагающих принципов психологических услуг.
1. Конфиденциальность информации о клиенте.
2. Желание и выбор самого клиента обращаться за помощью или нет, продолжать получать помощь или нет?
3. Возможные противоречия в интересах компании, оплачивающей работу психолога и интересах клиента - сотрудника компании. А также интересах психолога - иметь ясные границы своей роли и ответственности.